четверг, 29 ноября 2012 г.

Мятный жакет и митенки или история одного заказа

Комплект из журнала "Сабрина" №9 за 2010 год, связан на заказ спицами в конце сентября.


Эх, и намучилась я с этим заказом. Намучилась, потому что вязать пришлось почти два жакета, а не один. Ниток изначально было немного - 500 гр мерсированного хлопка, которые заказчица покупала за границей. Таких ниток я в интернет-магазинах не встречала, похожи на ощупь и по толщине на пряжу Джинс от YarnArt. Заказчице хотелось, чтобы был связан кардиган или жакет максимально возможной длины. Перебрав кучу вариантов, она выбрала "сумеречный кардиган", который вязали на Осинке. 

Я сначала очень обрадовалась этому выбору, потому что кардиган вяжется и спицами, и крючком - аппликации и прошва для украшательства. Для крючковых украшательств я заказала через интернет пряжу "Анна 16", цвета тёмной мяты. Заказывала на свой страх и риск, потому что заказчице хотелось, чтобы всё было одного цвета, а ничего подходящего светло-мятного в продаже я не нашла.

3 недели ушли на вязание кардигана, были связаны целиком верх с рукавами, пришиты все аппликации (40 листиков и 18 кружочков), связана прошва, и тут я поняла, что ниток катастрофически не хватает.

Здесь фрагмент полочки кардигана с пришитыми аппликациями


Предложила заказчице, связать не кардиган, а жакет, подобный "сумеречному". Сначала предложила сделать снизу баску. Примерно вот так:


Та отказалась. 

Я предложила перевязать верх и превратить кардиган в такой жакетик:

Та опять на отказ.

Я стала искать пряжу через интернет, не нашла даже на иностранных сайтах. Предложила заказчице взамен кардигана деньги за пряжу, и тут отказ... В результате почти "мирных" переговоров было решено выбрать другую модель, на которую бы ниток точно бы хватило. Скрепя зубами я отпорола все аппликации и распустила свой труд. Потратила ещё три недели на вязание и за два дня до рождения Вареньки торжественно вручила заказ. Хорошо, что Варя оказалась сговорчивой - меня хотели положить в роддом 27 сентября, врач заявила, что рожу уже ночью, а я давай дочку уговаривать, что маме надо вязание закончить :)) Так Варя родилась 29 сентября, хотя по срокам ей положено было родиться 19 октября :)))

Самое приятное в этой истории, что заказчица осталась довольна, и жакет с митенками ей очень идёт. По моей просьбе она сделала фото комплекта.


Для себя я сделала несколько выводов на будущее, может и вам они будут полезны:

1) Заказчик всегда ждёт, что получиться идеально то, что изображено на предлагаемом им фото желанной модели.
2) Не стоит показывать заказчику рабочие фото, где заказ ещё не довязан или не отпарен. Вещь на таких фото выглядит непрезентабельно и у заказчика заранее возникнет негатив к окончательному результату работы.
3) Надо заранее всё с заказчиком обговаривать, и если есть хоть малейшие сомнения в реализации задуманного, просто не браться за заказ. Чтобы из-за желания угодить людям, не пришлось выполнять двойную работу!

Прошу прощения за длинный пост и пожелаю вам заранее сговорчивых клиентов и хорошего настроения!

22 комментария:

  1. Аня, ты герой! У меня после такого заказа точно бы руки опустились вязать что-то, и тем более на заказ!!!
    А комплект получился чудесный, хотя мне и промежуточные варианты понравились :))). Просто цвет очень красивый!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за оценку! А с заказом мне просто нельзя было быть несговорчивой, клиентка-это дочь коллеги по работе мужа,"свои люди" так сказать.

      Удалить
  2. Анна, замечательный комплектик, такой молодежный, и очень стильный. А митенки так его дополняют прям красота, и цвет классный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо! Я очень люблю модели из журнала "Сабрина", они хотя в основном спицевые, но всегда модные и интересные.

      Удалить
  3. Анна, это сколько же терпения надо иметь, чтобы выдержать столько капризов заказчицы на последних недельках беременности?!) Окончательный вариант мне нравится. Цвет очень приятный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо за похвалу! Я и сама не знаю, откуда у меня столько терпения взялось-вязала второй вариант скрепя зубами :)) и подгоняла себя тем, что в роддом скоро. Когда сильно торопишься, не на какие эмоции ни сил, ни времени не хватает :)))

      Удалить
  4. Супер вещь! Аня, читала все твои мытарства и вспомнила один свой заказ, но хорошо, что у меня берет был, а не кардиган!
    А по поводу рабочих фото это факт! прочитала на ЯМ "Дураку пол работы не показывают "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классная пословица, а где на Ярмарке можно весь текст прочитать?! Алинка, спасибо за поддержку, и дай нам бог, больше с такими капризами клиентов не сталкиваться!

      Удалить
    2. Аня, ты меня озадачила, пошла я на ЯМ весь текст искать и не нашла! Слушай, теперь сама не помню где же я такую фразу прочитала. Но точно была статья о капризных и не очень клиентах и заказчиках. Может не на Ярмарке вовсе?

      Удалить
    3. Я целый час Гугл "шерстила" и тоже ничего на запрос "рукоделие" или "хендмейд" плюс слова пословицы не нашла :( Может статья на Ярмарке уже удалили? Я нашла там только статью про пословицы и приметы в рукоделии - http://www.livemaster.ru/topic/81140-primety-v-rukodelii-verim-ili-net

      Удалить
  5. Ань, да ты просто волшебница!!!! Комплектик просто шикарный!!!! Класс!!! Я в восторге, как и твоя заказчица!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька, ты меня просто захвалила, спасибо!

      Удалить
  6. Любовалась на все комплекты - тот, что остался в результате и тот, что пришлось распустить (очень-очень его жаль!) Любовалась твоим тактом, умением ладить с людьми и так просто и легко рассказать об этом потом! Анечка - ты чудесная!!!!! Легких заказов и сговорчивых))) заказчиков тебе впредь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо за оценку и пожелание! Ты меня просто захвалила :)) Мне на самом деле было непросто собраться и написать этот пост, два месяца себя на это раскачивала - хотела и выговориться, и поделиться своими выводами, может пригодятся ещё кому-нибудь. Но очень хочется, чтобы подобного ни с кем не случалось, и с заказчиками просто "ВЕЗЛО!" :))

      Удалить
    2. Анечка, а я вот что еще хочу добавить к 2-му пункту. Ты показывай рабочие фото! Но не в целом модели, когда не отпарено и не пришито... А только так, как у тебя на фото, где узор безумно красивый из двух бирюзовых цветов! Тогда и не портится общее впечатление у непонимающего заказчика и представление о узоре, о работе будет иметь... И смотрится ведь так красиво, когда узор крупным планом. Вот такая мысль мне пришла...
      И еще раз выражаю тебе мое восхищение, что такая ОГРОМНАЯ работа была проделана!!! И тобой и Варенькой)))))))))))))))))
      Обнимаю! И пусть впредь тебе везет на легких заказчиков! :)

      Удалить
  7. Аня, ты просто герой!!!Комплект суперский!!!Вот это у тебя терпение!!!Желаю тебе только сговорчивых клиентов!!!))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Идея была очень красивой, но вынужденный результат нравится еще больше! Так красиво получилось, очень милый жакетик, нежный и очень-очень приятный)) Анна, я рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень я распереживалась читая..., но зато в конце такое облегчение :))) результат ПРЕВОСХОДНЫЙ!!! Обалденный комплект получился! Аня, ты такая умничка!!! Я очень расчувствовалась.. вспомнилось, как трудно было мне в положении шить заказы.. и физически и рассеянная была какая-то. однажды даже плакала над вышиванкой, казалось мне. что коротковата будет :) Вышиванка вышла красивая и сидела хорошо и заказчику нравилась (а меня всё грызла мысль. что длина впритык):))) Теперь думаю - зачем было так переживать... может просто беременные эмоции?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо! Во время беременности мы чувствуем и переживаем за двоих, может и я переживала-перевязывала из-за "интересного положения". Сейчас, когда всё позади, этот заказ вспоминается как-то "по-спокойнее" :))

      Удалить
  10. Ах! сколько красоты у вас в бложике, решила.... ОТСАЮСЬ здесь жить :)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...